Информация
о материально – техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10»
Материально-техническое обеспечение детского сада позволяет создать для детей необходимые санитарно-гигиенические условия, организовать развивающую предметную среду. Состояние материально-технической базы МКДОУ «Детский сад № 10» Левокумского муниципального района Ставропольского края соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.
Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей. Созданы условия для освоения детьми образовательных областей.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет, медицинские препараты для проведения профилактических мероприятий;
- разработано 10-ти дневное меню, имеются технологические карты блюд;
- разработана комплексная система по формированию у воспитанников здорового образа жизни: перспективное планирование; план летних оздоровительных мероприятий, наглядно-дидактический материал по формированию у детей основ здорового образа жизни
- музыкальный и спортивный залы с необходимым спортивно-игровым, музыкальным оборудованием;
- спортивные центры в группах;
- инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей в помещениях и на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, и т.п.);
- на территории созданы условия для физического развития детей (спортивная площадка с необходимым спортивным оборудованием);
- фонотека с записями музыки для релаксации;
- картотеки подвижных игр по физической культуре, физминуток.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
-в группах оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по безопасности в различных жизненных ситуациях (иллюстрации, плакаты, альбомы, дидактические игры), детской литературой соответствующей тематики;
- в методическом кабинете имеется материал по безопасности;
представлен демонстрационный материал (картинки, иллюстрации по основным лексическим темам; коллажи); материалы проектной деятельности; методические рекомендации по речевому развитию дошкольников; библиотека детской литературы; портреты писателей и поэтов; иллюстрации к художественным произведениям; представлен разнообразный материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию основ нравственности (методические рекомендации, иллюстративный материал, тематические альбомы и прочее); подобраны иллюстрации, альбомы с фотографиями о труде взрослых, орудиями труда;
- в групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссёрских и т.п.;
- в старших и подготовительных группах оформлены уголки дежурства;
- в наличии оборудование для организации труда в природном уголке, на огороде, хозяйственно-бытового труда, организации дежурства по столовой.
Образовательная область «Речевое развитие»:
в группах созданы речевые центры, включающие в себя книжные уголки, оснащённые всем необходимым для речевого развития детей (художественные произведения русских и зарубежных писателей; иллюстративный материал к знакомым произведениям; наборы сюжетных картинок по разным темам; альбомы для словотворчества; картотеки загадок, потешек, скороговорок; настольно-печатные игры).
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- в каждой группе есть «зеленые уголки» с комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними;
- в дошкольных группах и методическом кабинете в наличии подбор книг и открыток, комплектов репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, подобрана познавательная литература (энциклопедии, природоведческие журналы для детей);
- в группах имеется строительный материал; разнообразные конструкторы; - в группах оборудованы центры занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных пространственных представлений.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- в группах оформлены центры искусства, оснащённые необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.);
- в методическом кабинете подобраны репродукции картин разных жанров; предметы и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации по организации продуктивной деятельности с дошкольниками
- музыкальный зал;
- музыкальные инструменты ( пианино);
- детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, и др.);
- музыкально-дидактические игры и пособия;
- в группах имеются музыкальные игрушки, музыкальные уголки;
- фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей.
Для организации разнообразной деятельности в групповых помещениях выделены различные центры активности. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт со взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты, позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий.
Для обеспечения функционирования ДОУ имеются: пищеблок, медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, методический кабинет, экологическая комната, комната по изучению ПДД.
Для организации учебно-воспитательного процесса в детском саду имеются: групповые комнаты – 3; спальные комнаты – 3; приемные – 3;
Система развивающей предметной среды
Кабинет заведующего
|
Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, обслуживающим персоналом и родителями
- развитие профессионального уровня педагогов;
- создание благоприятного психоэмоционального климата для работников и родителей;
- просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей с проблемами в развитии.
|
Методический кабинет
|
Повышение профессионального уровня педагогов, библиотека педагогической, справочной и детской литературы.
- копилка педагогического опыта коллектива;
- наглядный материал для занятий с детьми.
|
Медицинский блок
(медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор)
|
Осмотр детей, консультации медсестры.
- профилактические осмотры детей,
- оздоровительная работа с детьми,
- прививки,
- профилактические мероприятия,
- санитарно-гигиенические мероприятия: обследование один раз в год;
|
Пищеблок
|
Обеспечение питанием детей
- Холодильник (2 шт.)
- Морозильная камера (1 шт.)
- Электромясорубка (1 шт.)
- Весы (1 шт.)
- Плита газовая (1 шт.)
- Водонагреватель (1 шт.)
|
Прачечная
|
Обеспечение санитарно-гигиенического состояния мягкого инвентаря
- Машина стиральная – автомат (1 шт.)
- Стол для утюжильных работ (1шт.)
- Утюг электрический (1 шт.)
|
Территория детского сада
(3 игровых участка, с прогулочными веранда , спортивная площадка, зона для обучения детей ПДД,)
|
Прогулки, игровая деятельность, самостоятельная двигательная активность.
Спортивная площадка – физкультурные занятия, тренировки, спортивные игры и упражнения
Терренкур – образовательный маршрут по территории детского учреждения с посещением познавательных зон.
Обеспечение безопасных условий
- Для спортивных и подвижных игр на участке;
- Природоведческой деятельности;
- Занятий, досугов, праздников;
|
Коридоры ДОУ
|
- Выставки детских работ, фотографий;
- Информационные стенды педагогов-специалистов для родителей;
- Информационные стенды по обеспечению безопасности учреждения.
|
Обеспечение безопасности жизни и деятельности дошкольников в здании и на территории детского сада.
В МКДОУ «Детский сад № 10» созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников МКДОУ. Территория детского сада огорожена, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов, пожарная сигнализация, видеонаблюдение. Организован контрольно – пропускной режим на территорию детского сада, который осуществляется в соответствии с Положением об организации конторольно – пропускного режима в МКДОУ «Детский сад № 10». Имеются инструкции определяющие действия персонала в чрезвычайных ситуациях и планы пожарной эвакуации людей. Детский сад укомплектован необходимыми средствами противопожарной безопасности, с персоналом и детьми
систематически проводятся эвакуационные занятия, согласно утвержденным планам, на которых отрабатываются действия всех работников детского сада и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
Регулярно с сотрудниками детского сада проводятся инструктажи по пожарной безопасности, антитеррору, действиям при чрезвычайных ситуациях, по оказанию доврачебной помощи, по осуществлению контрольно – пропускного режима. На информационных стендах выставляются памятки по организации безопасности жизнедеятельности.
С воспитанниками дошкольного учреждения в системе проводятся занятия по ОБЖ, ПДД в группах и в комнате безопасности, минутки безопасности (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), экскурсии в комнату «Правила дорожные детям знать положено», игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. Комиссией по охране труда, составляются акты осмотра детских площадок, других помещений для работы с детьми, ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
|