ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ:
На Общем собрании Заведующий _________
трудового коллектива Старчак С.В.
Протокол № от
Согласовано :
Председатель ПК
Умрихина А.Н.___________
Положение о самообследовании
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10» Левокумского муниципального района Ставропольского края
- Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок проведения самообследования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10» Левокумского муниципального района Ставропольского края (далее по тексту ДОУ).
1.2.Самообследование представляет собой всестороннюю оценку деятельности ДОУ и включает в себя: общую характеристику ДОУ, характеристику педагогических кадров, библиотечно-информационного, учебно-методического и материально-технического обеспечения, внутреннюю систему оценки качества образования, систему управления, качество подготовки воспитанников, информацию о выпускниках. Также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, установленных федеральным органом исполнительской власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
1.3. Основным источником для проведения самообследования является созданная в ДОУ система информационного обеспечения, направленная на сбор и анализ информации, поданной своевременно, в полном объеме, с анализом, качественной и количественной оценкой достигнутых результатов на основе поставленных целей и критериев, заданных мониторингом качества образования ДОУ.
1.4.Самообследование осуществляется в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами в системе образования:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» пункт 3 часть 2 статья 29 от 29.12.2012 года №373;
- приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 года №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
- проектом приказа Минобрнауки России «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
- Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ 23.11.2009 г. № 655, раздела «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы»);
- приказом Министерства образования и науки РФ №2151 от 20.07.2011 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
- основной общеобразовательной программой дошкольного образования ДОУ (принятой Педагогическим советом ДОУ, протокол №1 от 29.08.2013 года) и настоящим Положением.
1.5. Положение действительно до внесения в него существенных изменений.
- Цель и задачи самообследования
2.1. Целью процедуры самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее отчет).
2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- в течение года сбор информации об объектах самообследования;
- адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методики изучения качества образовательного процесса;
- изучение объекта по одним и тем же критериям с целью отслеживания динамики показателей.
3. Объекты самообследования
3.1.Цели образовательного процесса, их соответствие социальному заказу, образовательным потребностям конкретных субъектов образовательной деятельности:
- оценка качества образовательного процесса, системы управления организации;
- мониторинг заболеваемости воспитанников;
- степень освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы, их достижения;
- степень готовности воспитанников к школьному обучению;
- удовлетворенность различных групп потребителей (родителей, учителей, воспитателей) деятельностью ДОУ.
3.2. Качество образовательного процесса, реализуемого в МКДОУ:
- в процессе организации различных видов детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы) и в ходе режимных моментов;
- организация самостоятельной деятельности воспитанников;
- взаимодействия с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.
3.3.Качество условий реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания:
- кадровое обеспечение;
- материально-техническое обеспечение;
- учебно-методическое обеспечение;
- информационно-библиотечное обеспечение;
- психолого-педагогическое обеспечение;
- финансовое обеспечение.
3.4. Показатели деятельности подлежащие самообследованию:
- общая характеристика ДОУ;
- характеристика педагогических кадров;
- материально-техническая база;
- учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение;
- система управления;
- содержание и качество подготовки воспитанников;
- информация о выпускниках.
4. Этапы проведения самообследования:
Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию ДОУ;
- организацию и проведение самообследования в ДОУ;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование годового итогового отчета;
- рассмотрение отчета на общем собрании трудового коллектива ДОУ с приглашением представителей с администрации с. Турксад;
- публикация материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и передача их Учредителю с сопроводительным письмом ежегодно до 1 сентября.
5.Порядок проведения самообследования
5.1. Самообследование ДОУ осуществляется заведующим ДОУ, заведующий хозяйством, медицинской сестрой в пределах компетенции:
- заведующий ДОУ – общее руководство процедурой самообследования и социологический мониторинг: сбор информации социального заказа о ДОУ: родителях, школе, их потребностях и удовлетворенности в услугах ДОУ; оценка системы управления ДОУ; мониторинг качества условий реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (материально-техническое, кадровое, финансовое обеспечение, кадровый потенциал);
- заведующий – оценка качества реализации основной общеобразовательной программы; степень освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы, их достижения; степень готовности воспитанников к школьному обучению; качество условий реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания (учебно-материальное, информационно-методическое, психолого-педагогическое обеспечение);
- заместитель заведующий хозяйством– мониторинг материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- медицинская сестра – мониторинг состояния положительных и отрицательных тенденций здоровья воспитанников, заболеваемость, физическое развитие, состояние всех функциональных систем и др.; выявление факторов отрицательно влияющих на самочувствие и здоровье воспитанников и др.;
5.2. Самообследование проводится ДОУ ежегодно в конце учебного года до 31 августа.
5.3. Низкие показатели, полученные в ходе самообследования ДОУ, являются основанием для планирования коррекционных мероприятий по устранению выявленных проблем.
6. Делопроизводство
6.1. Ежегодно в августе издаётся приказ заведующего о проведении самообследования ДОУ.
6.2. Результаты самообследования ДОУ оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации.
6.2. Отчет представленной информации содержит выводы (заключения) о соответствии ДОУ нормативным правовым актам российской Федерации в области образования, установленным показателям деятельности, региональным правовым актам, локальным актам ДОУ.
6.3. Отчет подписывается заведующим ДОУ и заверяется печатью.
6.4. Отчет по итогам самообследования ДОУ передается Учредителю с сопроводительным письмом не позднее 1 сентября текущего года и размещается на официальном сайте ДОУ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет под рубрикой «Мониторинг и самообследование»
|