Принято на Педагогическом совете МКДОУ «Детский сад № 10»
Протокол №____ от_____________г.
|
Утверждаю:
заведующий МКДОУ
«Детский сад № 10»
_____________ Е.А. Багатирова
Приказ № _____ от _______г.
|
Положение о взаимодействии с семьями воспитанников
в соответствии с ФГОС ДО
в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 10»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 10» (далее по тексту - Учреждение).
1.2. Положение регламентировано:
- Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998
№ 124-ФЗ;
- Приказом Минобрнауки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам-образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013
№1014;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
от 17.10.2013 № 1155;
- Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения;
- Основной образовательной программой дошкольного образования муниципального
дошкольного образовательного учреждения;
- Кодексом профессиональной этики педагога муниципального дошкольного
образовательного учреждения.
1.3. Положение регулирует взаимодействие Учреждения с семьями воспитанников в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования.
1.4. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует до принятиянового.
1.5. Изменения, дополнения в настоящее Положение принимаются на заседании
педагогического совета Учреждения.
2. Цели и задачи
2.1. Цель взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников в соответствии с ФГОСДО:
- обеспечение сотрудничества Учреждения с семьями воспитанников.
2.2. Задачи взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников:
- оказывать помощь родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране иукреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальныхспособностей и необходимой коррекции их развития;
- вовлекать семьи воспитанников непосредственно в образовательную деятельность;
- создать условия для психолого-педагогической поддержки семьи;
- повышать компетентность родителей в вопросах развития, образования и воспитания детей;
- подготовить родителей (законных представителей) к сопровождению ребенкадошкольного возраста в рамках его индивидуальной траектории развития.
3. Организация взаимодействия
3.1. Основные принципы взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников:
- открытость Учреждения для семьи;
- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию
личности ребенка в семье и детском саду;
- использование индивидуально-дифференцированного подхода к семьям;
- использование различных форм сотрудничества с родителями (законными
представителями).
3.2. Условия для реализации взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников:
- формирование единого образовательного пространства в детском саду и семье;
- изучение и диагностика семей воспитанников;
- организация просветительской работы с родителями (законными представителями) поразличным вопросам воспитания и образования детей;
- включение родителей в формирование традиций Учреждения и семьи;
- использование опыта семейного воспитания в образовательном процессе.
3.3. Направления взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников
3.3.1. Информационно-аналитическое. Цель: изучение семьи, выявление образовательных
потребностей родителей (законных представителей); установление контакта с её членамидля согласования воспитательных воздействий на ребенка
Формы работы: анкетирование, тестирование, опрос, беседы.
3.3.2. Просветительское.
Цель: обогащение родителей (законных представителей) знаниями в вопросах воспитанияи образования детей дошкольного возраста.
Формы работы: общие, групповые родительские собрания, консультации, беседы, выставки детских работ, совместные выставки поделок, участие родителей в подготовке ипроведении праздников, развлечений, досугов, совместные экскурсии, открытыепросмотры непосредственно образовательной деятельности, телефон доверия, утренниеприветствия, совместное создание предметно-развивающей среды.
3.3.3. Наглядно-информационное.
Цель: опосредованное общение между педагогами и родителями (законными
представителями) по вопросам образования, развития и воспитания детей.
Формы работы: информация родительских уголков, знакомство родителей с
нормативными документами, объявления, реклама, папки-передвижки, фотовыставки,
выпуск газет.
3.3.4. Практико - ориентированное.
Цель: формирование положительных детско-родительских отношений, создание условийдля личностного роста.
Формы работы: совместные праздники, развлечения, досуги, празднование дней рождениядетей, выставки семейных коллекций, дни добрых дел, заседания родительских клубов, тренинги, встречи-знакомства, совместная проектная деятельность.
1. Методы и формы взаимодействия с семьями воспитанников.
- Совместные досуги, праздники.
- Участие родителей в выставках, конкурсах, проектной деятельности.
- Организация дней открытых дверей.
- Выпуск газет.
- Семинары – практикумы, круглые столы.
- Игры с педагогическим содержанием.
- Беседы, консультации, рекомендации.
- Информирование родителей (законных представителей) о работе ДОУ через систему Интернет
- Привлечение родителей (законных представителей) к проведению непосредственно-образовательной деятельности и к программам дополнительного образования (кружковая деятельность)
5. Документация и отчетность.
5.1. Каждый педагогический работник имеет документацию, отражающую
основное содержание, организацию и методику работы по взаимодействию
с семьями воспитанников (план деятельности, протоколы заседаний,
аналитические выводы, конспекты);
5.2. Итоговое заседание педагогического совета предполагает заслушивание
отчета о проделанной работе по взаимодействию с семьями и перспективах
дальнейшей деятельности.
6. Критерии анализа взаимодействия с семьями в ДОУ
1. Критерии анализа годового плана:
- планирование задач на диагностической основе с учетом анализа достижений итрудностей в работе с семьей за прошлый год;
- учет интересов и запросов родителей при планировании содержания мероприятий;
- разнообразие планируемых форм работы;
- планирование работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров по вопросам взаимодействия с семьей; разнообразие формметодической помощи педагогическим кадрам в вопросах взаимодействия с семьей(педагогические советы, семинары, работа в творческих группах, консультации,деловые игры, тренинги и т.д.);
- выявление, обобщение, внедрение успешного опыта работы отдельных педагогов с семьями воспитанников;
- выявление передового опыта семейного воспитания и распространение его в ДОУ.
7. Критерии анализа планов воспитательно-образовательной работыпедагогов:
- планирование содержания мероприятий на основе учета интересов, нужд, потребностей родителей;
- разнообразие планируемых форм работы с семьей;
8. Критерии анализа протоколов родительских собраний:
- разнообразие тематики и форм проведенных собраний;
- отражение в протоколе активности родителей (вопросы, пожелания, предложениясо стороны родителей);
- учет мнения и пожеланий родителей при организации последующих мероприятий.
9.Контроль
9.1. Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из звеньев по реализации основной образовательной программы ДОУ.
9.2. Контроль за данной деятельностью осуществляет заведующий.
9.3. Заведующий имеет право:
- посещать групповые родительские собрания с заблаговременной информацией обтом воспитателя;
- изменить планирование работы по взаимодействию с родителями по производственной необходимости;
- привлекать родителей воспитанников к мероприятиям (выставкам, конкурсам ит.д.) в ДОУ.
10.Срок действия положения
Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
Настоящее положение, также изменения и дополнения в положение овзаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС дошкольногообразования могут вноситься на организационно-методических совещаниях ивступают в силу с момента их утверждения заведующим ДОУ.
|