Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 04:30

Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Структура и органы управления [0]
Неотсортированные файлы [1]
Методическая работа [2]
Наша деятельность [29]
Образовательная деятельность [12]
Оздоровительная работа [5]
Безопасность [9]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Наша деятельность

Положение о взаимодействии с родителями
17.10.2016, 13:48

Принято на Педагогическом совете МКДОУ «Детский сад № 10»

Протокол №____ от_____________г.

             Утверждаю:

             заведующий МКДОУ

            «Детский сад № 10»

_____________ Е.А. Багатирова

Приказ № _____ от _______г.

 

Положение о взаимодействии с семьями воспитанников

в соответствии с ФГОС ДО

в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 10»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального дошкольного

образовательного учреждения «Детский сад № 10» (далее по тексту - Учреждение).

1.2. Положение регламентировано:

- Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998

№ 124-ФЗ;

- Приказом Минобрнауки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации

и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным

программам-образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013

№1014;

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

от 17.10.2013 № 1155;

- Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения;

- Основной образовательной программой дошкольного образования муниципального

дошкольного образовательного учреждения;

- Кодексом профессиональной этики педагога муниципального дошкольного

образовательного учреждения.

1.3. Положение регулирует взаимодействие Учреждения с семьями воспитанников в

соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного

образования.

1.4. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует до принятиянового.

1.5. Изменения, дополнения в настоящее Положение принимаются на заседании

педагогического совета Учреждения.                                             

2. Цели и задачи

2.1. Цель взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников в соответствии с ФГОСДО:

- обеспечение сотрудничества Учреждения с семьями воспитанников.

2.2. Задачи взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников:

- оказывать помощь родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране иукреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальныхспособностей и необходимой коррекции их развития;

- вовлекать семьи воспитанников непосредственно в образовательную деятельность;

- создать условия для психолого-педагогической поддержки семьи;

- повышать компетентность родителей в вопросах развития, образования и воспитания детей;

- подготовить родителей (законных представителей) к сопровождению ребенкадошкольного возраста в рамках его индивидуальной траектории развития.

3. Организация взаимодействия

3.1. Основные принципы взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников:

- открытость Учреждения для семьи;

- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию

личности ребенка в семье и детском саду;

- использование индивидуально-дифференцированного подхода к семьям;

- использование различных форм сотрудничества с родителями (законными

представителями).

3.2. Условия для реализации взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников:

- формирование единого образовательного пространства в детском саду и семье;

- изучение и диагностика семей воспитанников;

- организация просветительской работы с родителями (законными представителями) поразличным вопросам воспитания и образования детей;

- включение родителей в формирование традиций Учреждения и семьи;

- использование опыта семейного воспитания в образовательном процессе.

3.3. Направления взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников

3.3.1. Информационно-аналитическое. Цель: изучение семьи, выявление образовательных

потребностей родителей (законных представителей); установление контакта с её членамидля согласования воспитательных воздействий на ребенка

Формы работы: анкетирование, тестирование, опрос, беседы.

3.3.2. Просветительское.

Цель: обогащение родителей (законных представителей) знаниями в вопросах воспитанияи образования детей дошкольного возраста.

Формы работы: общие, групповые родительские собрания, консультации, беседы, выставки детских работ, совместные выставки поделок, участие родителей в подготовке ипроведении праздников, развлечений, досугов, совместные экскурсии, открытыепросмотры непосредственно образовательной деятельности, телефон доверия, утренниеприветствия, совместное создание предметно-развивающей среды.

3.3.3. Наглядно-информационное.

Цель: опосредованное общение между педагогами и родителями (законными

представителями) по вопросам образования, развития и воспитания детей.

Формы работы: информация родительских уголков, знакомство родителей с

нормативными документами, объявления, реклама, папки-передвижки, фотовыставки,

выпуск газет.

3.3.4. Практико - ориентированное.

Цель: формирование положительных детско-родительских отношений, создание условийдля личностного роста.

Формы работы: совместные праздники, развлечения, досуги, празднование дней рождениядетей, выставки семейных коллекций, дни добрых дел, заседания родительских клубов, тренинги, встречи-знакомства, совместная проектная деятельность.

1.      Методы и формы взаимодействия с семьями воспитанников.

  • Совместные досуги, праздники.
  • Участие родителей в выставках, конкурсах, проектной деятельности.
  • Организация дней открытых дверей.
  •  Выпуск газет.
  • Семинары – практикумы, круглые столы.
  • Игры с педагогическим содержанием.
  • Беседы, консультации, рекомендации.
  • Информирование родителей (законных представителей) о работе ДОУ через систему Интернет
  • Привлечение родителей (законных представителей) к проведению непосредственно-образовательной деятельности и к программам дополнительного образования (кружковая деятельность)

5. Документация и отчетность.

5.1. Каждый педагогический работник имеет документацию, отражающую

основное содержание, организацию и методику работы по взаимодействию

с семьями воспитанников (план деятельности, протоколы заседаний,

аналитические выводы, конспекты);

5.2. Итоговое заседание педагогического совета предполагает заслушивание

отчета о проделанной работе по взаимодействию с семьями и перспективах

дальнейшей деятельности.

6. Критерии анализа взаимодействия с семьями в ДОУ

1. Критерии анализа годового плана:

  • планирование задач на диагностической основе с учетом анализа достижений итрудностей в работе с семьей за прошлый год;
  • учет интересов и запросов родителей при планировании содержания мероприятий;
  • разнообразие планируемых форм работы;
  • планирование работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров по вопросам взаимодействия с семьей; разнообразие формметодической помощи педагогическим кадрам в вопросах взаимодействия с семьей(педагогические советы, семинары, работа в творческих группах, консультации,деловые игры, тренинги и т.д.);
  • выявление, обобщение, внедрение успешного опыта работы отдельных педагогов с семьями воспитанников;
  • выявление передового опыта семейного воспитания и распространение его в ДОУ.

7. Критерии анализа планов воспитательно-образовательной работыпедагогов:

  • планирование содержания мероприятий на основе учета интересов, нужд, потребностей родителей;
  • разнообразие планируемых форм работы с семьей;

8. Критерии анализа протоколов родительских собраний:

  • разнообразие тематики и форм проведенных собраний;
  • отражение в протоколе активности родителей (вопросы, пожелания, предложениясо стороны родителей);
  • учет мнения и пожеланий родителей при организации последующих мероприятий.

9.Контроль

9.1. Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из звеньев по реализации основной образовательной программы ДОУ.

9.2. Контроль за данной деятельностью осуществляет заведующий.

9.3. Заведующий имеет право:

  • посещать групповые родительские собрания с заблаговременной информацией обтом воспитателя;
  • изменить планирование работы по взаимодействию с родителями по производственной необходимости;
  • привлекать родителей воспитанников к мероприятиям (выставкам, конкурсам ит.д.) в ДОУ.

10.Срок действия положения

Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

Настоящее положение, также изменения и дополнения в положение овзаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС дошкольногообразования могут вноситься на организационно-методических совещаниях ивступают в силу с момента их утверждения заведующим ДОУ.

 

 

 

 

Категория: Наша деятельность | Добавил: levokummkdou10
Просмотров: 309 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz