Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 16.05.2024, 14:43

Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Структура и органы управления [0]
Неотсортированные файлы [1]
Методическая работа [2]
Наша деятельность [29]
Образовательная деятельность [12]
Оздоровительная работа [5]
Безопасность [9]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Образовательная деятельность

Учебный план на 2016-2017 учебный год
03.10.2016, 12:08

Нормативные документы, регламентирующие организацию воспитательно-образовательного  процесса

в МКДОУ «Детский сад № 10» Левокумского муниципального района Ставропольскогокрая

 

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №  273 от 29 декабря 2012 г.

2. Приказ  Минобрнауки России от 30.08.2013 г.№1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

4. «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»СанПиН 2.4.1.3049-13

 

 

Локальные акты ДОО

 

1.Устав  МКДОУ «Детский сад № 10», утвержденный Постановлением администрации Левокумского муниципального района Ставропольского края № 488  от 18.06.2015 г..

2. Лицензия - серия 26Л01 № 0001200,  выданная Министерством образования Ставропольского края15.07.2016г. бессрочно, регистрационный № 4951;

3. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МКДОУ  «Детский сад № 10»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

к плану организованной образовательной деятельности

муниципального казенного дошкольного  образовательного учреждения

 «Детский сад № 10» Левокумского муниципального района Ставропольского края

 

План организованной образовательной деятельности является нормативным документом, раскрывающим специфику деятельности МКДОУ «Детский сал № 10»  в содержательном и процессуальном направлениях; определяет состав образовательных областей, регулирует объём образовательной нагрузки: основной и формируемой участниками образовательного процесса частей,  виды непосредственно образовательной деятельности.

Фундамент  образовательного процесса составляет основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ «Детский сад № 10» и требования ФГОС ДО.  Программа базируется на положениях примерной  общеобразовательной  программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Издательство 2014года).

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

План организованной образовательной деятельности регулирует деятельность педагогического коллектива, обеспечивает выполнение программы  в  обязательной     части  и части формируемыми участниками образовательных отношений  с учетом возрастных и индивидуальных возможностей воспитанников.Объём учебной нагрузки для каждой возрастной группы осуществляется в соответствии с «Санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13:

Продолжительность  образовательной деятельности для детей:

  • от 1,5 до 3-х лет – не более  10 мин.;
  • от 3-х до 4-х лет – не более  15 мин.;
  • от 4-х до 5-ти лет – не более 20 мин.;
  • от 5 до 6-ти лет – не более 25 мин.;
  • от 6-ти до 7-ми – не более 30 мин.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:

младшая группа  - не превышает  30 минут;

  • средняя группа - не превышает   40 минут;
  • старшая группа - не превышает  45 минут
  • подготовительная к школе группа - не превышает 90 минут.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки,  включающие упражнения на профилактику зрения, мелкой и общей моторики, снятия мышечной усталости.Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, может осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 – 30 минут.

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда, четверг).

Для профилактики утомления детей образовательная деятельность сочетается с деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие.

Занятия по физической культуре для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет организуются 3 раза в неделю. Один раз в неделю занятие по физической культуре для детей от 1,5 до 7 лет проводится на открытом воздухе в форме обучения спортивным играм и упражнениям, 2 раза в неделю в помещении.

Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:

  • в первой младшей группе – 10 мин.,
  • во второй младшей группе - 15 мин.,
  • в средней группе - 20 мин.,
  • в старшей группе - 25 мин.,
  • в подготовительной к школе группе - 30 мин.

Дети группы раннего возраста (I младшая группа) для занятий по физическому развитию  делятся на подгруппы по 8-12 человек.

В план входят образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», ориентированные на разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных особенностей.

В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.                                                                    

         Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 

 

 

 

Реализация содержания образовательных областей, на освоение которых не предусматриваются самостоятельные занятия, осуществляются за счет интеграции в другие образовательные области, в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей.

        Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. На самостоятельную деятельность детей (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводиться  3 часа. Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

 

Часть, формируемая участниками образовательного процесса (вариативная часть), в которую входит работа ДОО,  сформирована с учетом реализации таких направлений работы как: познавательное, речевое, художественно-эстетическое,физическое строится с учетом рабочих программ интегрируется через все образовательные области в различных видах детской деятельности.  Образовательные области  ориентированы  на разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных особенностей. Представленная организованная образовательная деятельность содержит материал, изучение которого способствует развитию познавательной активности ребенка, поиску нестандартных решений, развитию психических процессов, логики и самоанализа, формированию системы компетенций, необходимых для дальнейшего обучения в школе.

Организация жизнедеятельности МКДОУ «Детский сад № 10» предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, кружки) формы местной деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Парциальные программы являются дополнением к основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Издательство 2014года). и составляют не более 20 % от общей нагрузки.

Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности ДОУ и расширение области образовательных услуг для воспитанников. Используются парциальные программыпо экологическому воспитанию Н.А.Рыжова «Наш дом – природа» и С.Н.Николаева «Юный эколог» и Технология Е. Бобрышевой«Художественно-творческие клаузуры»

 

В МКДОУ «Детский сад № 10» функционируют два кружка, которые проводятся во второй половине дня по 20-25 минут один раз в неделю.

 

 

 

Художественно-эстетическое направление

 

Технология Е. Бобрышевой«Художественно-творческие клаузуры»

Кружок по изодеятельности – «Волшебные краски» (нетрадиционные техники рисования);

Воспитатель Стаценко Евгения Витальевна

 

 

 

Эколого-биологическое направление

Программы по экологическому воспитанию Н.А.Рыжова «Наш дом – природа» и С.Н.Николаева «Юный эколог»

Кружок по экологии - «Юный эколог»

Воспитатель Ким Татьяна Николаевна

 

        

План организованной образовательной деятельности принят на педагогическом совете.

Протокол № 1от  31.08.2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План организованной образовательной деятельности МКДОУ  «Детский сад № 10»  на 2016 – 2017  учебный год

Образовательная область

 

 

подгруппы

группы

Объем образовательной нагрузки (в минутах)

неделя

неделя

неделя

I младшая

средняя

старшая

о

б

я

з

а

т

е

л

ь

н

а

я

 

ч

а

с

т

ь

«Социально-коммуникативное развитие»

 

интегрируется через все образовательные области в различных видах детской деятельности.

«Познавательное развитие»

 

•Познание (ФЦКМ, ФЭМП, познавательно - исследовательская деятельность, ознакомление с миром природы))

 

10-10/20

 

20-20/40

 

 

20-25-20/65

 

«Речевое развитие»

•Развитие  речи

10

20

20-20/40

Чтение художественной литературы                          интегрируется через все образовательные области в различных видах детской деятельности.

«Художественно-эстетическое развитие»

•Рисование

10

20

25-25/50

•Лепка

 

10

20

20

•Аппликация    

•Музыка

10-10/20

20-20/40

25-25/50

Конструктивно – модельная деятельность  интегрируется через все образовательные области в различных видах детской деятельности.

«Физическое развитие»

Физическая культура

10-10-10у/30

20-20-20у/60

25-25-25у/75

 

 

 

 

в.ч

Всего кол-во занятий

Всего кол-во минут

10

100

10

200

13

300

Познавательно развитие

 

-

-

25

Художественно-эстетическое развитие

 

-

-

25

 

Всего кол-во занятий

Всего кол-во минут

10

100

10

200

15

350

Условные обозначения: у – улица, ФЭМП – формирование элементарных математических понятий ,ФЦКМ – формирование целостной картины мира

 

 

 

Организация образовательной деятельности с детьми

(количество минут в неделю)

 

Образовательная деятельность

2 – 3 года

3 - 4 года

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

Непосредственно образовательная деятельность

100

 

150

 

200

350

510

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Игры

Беседы

Наблюдения

Труд

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Утренняя гимнастика

Чтение художественной литературы

Конструктивная деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Экскурсии и целевые прогулки

Дежурство

Праздники и досуги

2500

 

(500 минут в день)

2450

 

(490 минут в день)

2400

 

( 480 минут в день)

2250

 

( 450 минут в день)

2000

 

(400 минут в день)

Самостоятельная деятельность детей:

Игры

Продуктивная деятельность

Работа в книжном уголке

Подготовка к образовательной деятельности

Личная гигиена

900

 

(180 минут в день)

900

 

(180 минут в день)

900

 

(180 минут в день)

900

 

(180 минут в день)

900

 

(180 минут в день)

Работа с родителями

(Проводится во время самостоятельной деятельности)

100

(20 минут в день)

100

(20 минут в день)

100

(20 минут в день)

100

(20 минут в день)

100

(20 минут в день)

В день

720

720

720

720

720

Итого (минут)

3600

3600

3600

3600

3600

 

 

 

 

  

 

 

.

 

Учебный план на 2016-2017 учебный год

МКДОУ «Детский сад № 10»

 

 

1 младшая группа

средняя группа

старшая группа

1.

Образовательная область

в неделю

в месяц

в год

в неделю

в месяц

в год

в неделю

в месяц

в год

 

Количество занятий

1.1

Познавательное развитие

1

4

36

2

8

72

3

12

108

 

Познавательное развитие

1

4

36

2

8

72

3

12

108

1.2

Речевое развитие

2

8

72

1

4

36

2

8

72

 

Развитие речи

2

8

72

1

4

36

2

8

72

 

Чтение художественной литературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1.3

Художественно-эстетическое направление развития

4

16

72

4

16

144

5

20

180

 

Музыка

2

8

72

2

8

72

2

8

72

 

Художественное творчество

- рисование

- лепка

-аппликация

 

1

1

-

 

4

4

-

 

36

36

-

 

1

0,5

0,5

 

4

2

2

 

36

18

18

 

2

0,5

0,5

 

8

2

2

 

72

18

18

1.4

Физическое направление

3

12

108

3

12

108

3

12

108

 

Физическая культура в помещении

2

8

72

2

8

72

2

8

72

 

Физическая культура на прогулке

1

4

36

1

4

36

1

4

36

 

Итого:

10

40

360

10

40

360

13

52

468

 

 

2 ч.30 мин

 

 

3ч 20 мин.

 

 

5 ч 25 мин

 

 

2.

Занятия по дополнительному образованию

1

4

36

-

-

-

1

4

36

2.1

кружки

1 раз в неделю

4

36

1 раз в неделю

-

-

 

4

36

 

ВСЕГО:

2ч.45 мин

 

 

2ч.45 мин

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

подготовительная группа

1.

Образовательная область

в неделю

в месяц

в год

 

 

Количество занятий

1.1

Познавательное развитие

4

16

144

 

Познавательное развитие

4

16

144

1.2

Речевое развитие

2

8

72

 

Развитие речи

2

8

72

 

Чтение художественной литературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1.3

Художественно-эстетическое направление развития

5

20

180

 

Музыка

2

8

72

 

Художественное творчество

- рисование

- лепка

-аппликация

 

2

0,5

0,5

 

8

2

2

 

72

18

18

1.4

Физическое направление

3

12

108

 

Физическая культура в помещении

2

8

72

 

Физическая культура на прогулке

1

   

 

Итого:

14

56

504

 

 

7 час

 

 

Категория: Образовательная деятельность | Добавил: levokummkdou10
Просмотров: 329 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz